.

Главная » Статьи / Проекты » Авто » Температурные сенсоры (IAT, ECT, .....)

последнее изменение: 19.11.2017 00:13
Температурные сенсоры (IAT, ECT, .....)
Речь о :

ECT - Engine Coolant Temperature - датчик температуры охлаждающей жидкости (на стрелку в приборке и на ECU)
IAT - Intake Air Temperature - датчик температуры впускного воздуха
датчик температуры в Trip Computer (бортовой комп)

-------------------

В датчиках температуры практически всегда используются термисторы. Они делятся на две группы.

- Термисторы с отрицательным  ТКС (температурный коэффициент сопротивления, NTC - Negative temperature coefficient). Сопротивление термисторов данного типа уменьшается с ростом температуры.
- Термисторы с положительным ТКС. У этих термисторов сопротивление с ростом температуры увеличивается.

На термисторе, как правило, указывается, к какому типу он относится, если же маркировка отсутствует, то его тип можно выяснить самостоятельно в процессе калибровки, определяя увеличивается или уменьшается сопротивление с ростом температуры.

В каталогах продавцов радиоэлементов сопротивление термисторов обычно приводится при температуре 25 °С. При измерении сопротивления самостоятельно мультиметром эту процедуру следует провести на нескольких температурах; эти измерения помогут откалибровать термистор по шкале. Термисторы имеют два вывода и не имеют полярности, так что можно не волноваться, какой именно вывод присоединить к положительному потенциалу.

В нашем случае (авто) датчики температуры чаще всего являются термисторами полупроводникового типа 4,7кОм с отрицательным ТКС. Датчики температуры с положительным ТКС устанавливается на небольшое число систем, в основном на автомобили Renault.

ECU подает на датчик температуры воздуха напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри ECU. Температуру воздуха ECU рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление зависящее от температуры.

При холодном воздухе сопротивление высоко, и поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. При теплом впускном воздухе сопротивление низкое, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет низким.

Условия установки кода неисправности (Chevrolet)


Температура воздуха на впуске менее 149°С (300°F).
Время работы двигателя больше 120 сек.
Скорость автомобиля больше или равна 50 км/ч (31миля/ч).
Диагностический код неисправности Р0502 не устанавливается.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности (Chevrolet)

Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Контроллер ЭСУД заменит значение по умолчанию на значение температуры воздуха на впуске. Сканирующий прибор не будет показывать значения по умолчанию.

----------------------


 

так, просто по теме:

http://www.opelclub.bg/index.php?showtopic=44180


 

немного теории:

http://xeon128.narod.ru/lection/6.htm


 


 

Последнее изменение: 19.11.2017 | Просмотров: 421 | Дата создания: 16.10.2013

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz